Пятница, 15.12.2017, 21:57
Приветствую Вас Хейтер | RSS
Эксклюзив от Lazy Frooog
Главная | Музыка (Статьи) | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Собираетесь вы участвовать в первом официальном баттле?
Всего ответов: 47
Главная » 2009 » Февраль » 7 » Нужны ли рэперу фрукты?!
Нужны ли рэперу фрукты?!
18:35
Многие молодые парни начиная «карьеру» рэпера сталкиваются с FL Studio, всем нам хочется творить «нетленки», делать сочные биты «как у негров»; в общем, каждый в глубине души надеется сделать «гэнста щит» и став «рил Джи» снискать всеобщий респект и уважуху.
К несчастью за всеми воздушными замками теряется факт тотальной музыкальной неграмотности, что как не парадоксально не мешает творить классную музыку, а также банальное отсутствие технических знаний у большинства молодых дарований. 
Человек впервые севший за фрукт, как правило даже не подозревает как на этом можно делать музыку: как подключаются vsti и dxi плагины , что такое автоматизации и зачем они нужны, зачем нужен микшер, как в конце концов переключиться из Step Sequenser в Playlist etc. В итоге из часто неплохих задумок выходит взаправдашний щит, то есть дерьмо, а из несостоявшегося «рил Джи» получается полноценный рил Гэ.
А все могло бы быть по-другому. Но сразу оговорюсь, если кто решил, что далее будут раскрываться «секреты» как, не напрягаясь средствами исключительно фрукта, сделать крутую минусовку, тот сразу может прямо с ЭТОГО места перестать читать!!! Ибо я не принадлежу к узкому кружку фекалистов, которые тщатся вылепить из говна пулю, Джаконду и пирамиду Хеопса разом. Правда состоит в том, что родные фрутовые плагины и сэмплы очень плохого качества и ни какого отношения к более или менее профессиональной музыке не имеют. По моему глубокому убеждению, виртуальные студии типа Фрукта и Ризона могут быть только лишь плацдармом, на котором парни любящие компьютерную музыку совершенствуют начальные навыки звукорежиссирования! Также не ищите здесь сведение типа «Как подключить плагин к микшеру» и прочей информации того же сорта, для этого есть совершенно замечательная книга Петелиных посвященная FL Studio. В этом коротком очерке я хотел бы заострить внимание неискушенного читателя на том, как сделать минусовку стилистически напоминающую рэп.  
И так, представим себе ситуацию: однажды утром вы проснулись и решили стать рэпером, написали текст и принялись за музыку. Тут то и в нашей вымышленной истории и появляются фрукты. Допустим, вы чисто гипотетически имеете представление о логике и архитектуре сей виртуальной студии, ура! Дело за малым, осталось написать бит, засэмплировать чего-нибудь красивого и по возможности фанкового или соульного=), на худой конец написать самому, как мы и поступим. Но вот незадача биточки звучат тихо и не «калбасят», о бас-партии и мелодии и говорить не хочется – минус звучит как миди файл. Почему? Скорее всего вы просто не использовали плагины динамической обработки, а также эквалайзеры и ревербераторы…Скорее всего вы вообще не использовали микшер!  
Прежде всего чтобы исправить ситуацию нужно довести до ума инструменты.
 
Назначим кику, снэру, хэтам, басу и Keys'у уникальные инсерт и сенд-шины. Теперь их можно обрабатывать.
Начнем с ударных.
Прежде всего, поработаем над тембром, подключим EQ. Для кика большинство специалистов советует опустить частоты в области от 200 до 300 Гц (звучок становится намного чище), вдобавок поднять частоты в районе от 40 до 120Гц это действие определяет тембр кика, далее следует широкий отрезок частот от 2000 до 8000 Гц мало влияющий на тембр кика его можно вообще не трогать, если только целью не имеет получить экзотический тембр, далее высокие частоты их стоит поднять в разумных пределах, это добавляет чистоты в звук.
Снэры: стоит поднять частоты в районе от 100 до 200, опустить в районе 250-300, в районе от 2000 до 8000 стоит осмотрительно подымать частоты, это кардинально меняет тембр.
Для хэтов просто опустить низкие, приподнять от 1000 до 8000 Гц.
Бас почти как кик опускаем в районе 250 Гц и поднимаем низкие.
Пианино очень сложно адекватно обработать эквалайзером, так что аккуратно убираем в районе 250-300, потом точечно чисто на слух от 2000-8000 предпочтительно поднять средние около 600 + 3300 и высокие!
Далее идут плагины динамической обработки: компрессоры, эспандеры, компандеры, лимитеры.
С помощью фрути мультибэнд компрессора и лимитера обрабатываем ударные. Общим советом тут может послужить то что следует чуть сжать динамический диапазон так что бы звук получился более четким, для этого максимальный уровень ограничить на 1-2 дб и ratio выставляем около 42:1, если выставляем наоборот 42:1 то получится уже компандер.
Далее ревербератор. Я предпочитаю обработать каждый инструмент, и навешиваю реверб на сенд-шины, выставляя мягкую, едва слышную реверберацию, так чтобы просто сделать звук более живым!
Далее вешаем реверб на мастер-шину вот тут все зависит от того какую акустическую атмосферу вы хотите получить главное не сильно увлекаться и ставить достаточно мягкую реверберацию, не забивающую основной сигнал.
Эквалайзером желательно срезать все, что ниже 20Гц и если нужно опустить 200-300 Гц и приподнять высокие.
Плагинами динамической обработки просто жать динамический диапазон, для этого компрессором приподнять все, что выше приблизительно 6 db.
Пожалуй, все…Ниже представлено дэмо которое проиллюстрирует все выше описанное.

Ex_LFrooog.mp3

Ex_LFrooog.flp



Просмотров: 1479 | Добавил: LazyFrooog | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 3
3  
Это материал от LazyFrooog ... Самописец, респект ему

2  
Полезный материальчик!Tonni респект!

1  
Тоша ты крут! Так держать!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017